Частное общеобразовательной учреждение «Гимназия «Алимбридж»

О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа начального общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования

Основная образовательная программа начального общего образования

Описание

       Основная образовательная программа начального общего образования частного общеобразовательного учреждения «Алимбридж»  (далее – ООП НОО, гимназия) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (далее — ФГОС НОО 2021 года), Федеральной основной образовательной программы начального общего образования (далее-ФОП НОО), утвержденной Приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования",  Уставом гимназии  с учётом ФГОС НОО-2021 и ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 г. №372.  

Данная ООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2021 года и ФООП НОО.

Настоящая основная образовательная программа начального общего образования является официальным документом и размещается на официальном сайте ЧОУ «Гимназия «Алимбридж». Основная образовательная программа начального образования утверждается приказом директора гимназии, изменения/ дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в ЧОУ «Гимназия «Алимбридж».

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

Цели реализации программы начального общего образования

Начальное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Целями реализации программы начального общего образования являются:

1.     Обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;

2.     Развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса;

3.     Организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО;

4.     Создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;

5.     Организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

-  формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;

-обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.

 Принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования

В основе разработки основной образовательной программы начального общего образования лежат следующие принципы:

-Принцип учёта ФГОС НОО: программа начального общего образования базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального общего образования.

-Принцип учёта ведущей деятельности младшего школьника: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль).

-Принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами. При этом учитываются запросы родителей (законных представителей) обучающегося.

- Принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального и основного общего образования.

-Принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку разных мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к действительности.

-Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности по программе начального общего образования не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий соответствуют требованиям действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Механизмы реализации ООП НОО:

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

При реализации образовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Вопросы организации и реализации ООП при помощи дистанционных образовательных технологий и электронного обучения прописаны в соответствующем локальном акте, который является приложением к ООП. Программа начального общего образования реализуется через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для расширения возможностей индивидуального развития обучающихся предоставляется право на обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП). ИУП направлены на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и/или направленности в том числе. Подробный механизм обучения по ИУП представлен в локальном акте образовательной организации «Порядок обучения по индивидуальному учебному плану».  При формировании индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения, объем дневной и недельной учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям, предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности. В частности, уроки родного языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, светской этики.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей развития детей соответствующего возраста.

 Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 и Федеральной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС НОО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования,

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования, (Мониторинги, контрольно-измерительные материалы и другие методические материалы вынесены в Приложение к ООП. Возможно обновление Приложений по необходимости в порядке, предусмотренном законодательством),

2. Содержательный раздел

2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей (вынесены в Приложение к ООП).

2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся.

2.3. Рабочая программа воспитания.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Характеристика условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. (Материально-техническая база, списки педагогических сотрудников, штатное расписание и другие документы, составляющие характеристику условий реализации программы, актуализируются ежегодно перед началом учебного года и являются Приложением к ООП).

Реализация ООП НОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определяется планом внеурочной деятельности.

 

Форма обучения

Очная, Очно-заочная

Язык обучения

Русский, Чеченский

Срок действия государственной аккредитации

 Бессрочно

Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном языке (чеченский), Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; ЦОС Моя школа.

 

 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

 Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном языке (чеченский), Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура

 

 

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО, реализуемых в гимназии использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением гимназии об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; ЦОС Моя школа.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего35
свободно45
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
основная образовательная программа основного общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования частного бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Алимбридж» (далее – ООП ООО, гимназия) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (далее — ФГОС ООО 2021 года), Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №370, Уставом школы, с учётом ФГОС ООО-2021 и ФОП ООО утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 года №370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".

Данная ООП ООО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования в гимназии в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2021 года и ФОП ООО.

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность гимназии в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Целями реализации ООП ООО являются:

-организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

-  создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

-   организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

-  формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

-  обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-     обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

-   достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

-     обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

-   выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-     участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

-     включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

       Основная образовательная программа основного образования утверждается приказом директора гимназии, изменения/ дополнения в настоящую программу вносятся в случае необходимости отдельным приказом в соответствии с правилами делопроизводства в гимназии.

Принципы и подходы к формированию ООП ООО:

В основе разработки основной образовательной программы основного общего образования лежат следующие принципы и подходы:

- принцип учёта ФГОС ООО: ООП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатами условиям обучения на уровне основного общего образования;

-   принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

- принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

- принцип индивидуализации обучения: ООП ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося; системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-  принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-  принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

- принцип интеграции обучения и воспитания: ООП ООО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

-  принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

Механизмы реализации ООП ООО:

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

При реализации образовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Вопросы организации и реализации ООП при помощи дистанционных образовательных технологий и электронного обучения прописаны в соответствующем локальном акте, который является приложением к ООП.

      Программа основного общего образования реализуется через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования. Подробный механизм обучения по ИУП представлен в локальном акте образовательной организации, регламентирующем порядок обучения по индивидуальному учебному плану.

Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности. В частности, уроки родного (чеченского) языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности предметов и предметных областей «География», «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература», «ОДНКНР» и др. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, основ духовно-нравственных культур народов Российской Федерации, общероссийской светской этики.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей развития детей соответствующего возраста.

Общая характеристика основной образовательной программы

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа основного общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287 и Федеральной образовательной программе основного общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №370, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС ООО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования,

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

2. Содержательный раздел

2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей,

2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся,

2.3. Рабочая программа воспитания,

2.4. (1) В соответствии с пунктом 32 ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287 программа коррекционной работы разрабатывается при зачислении в организацию обучающегося с ОВЗ,

2.4 (2) Дополнительно разработана программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Реализация ООП ООО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение в образовательной организации при реализации данной образовательной программы организовано по 5-дневной учебной неделе.

Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования определяется планом внеурочной деятельности.

 

Форма обучения

Очная

Язык обучения

Русский, Чеченский

Срок действия государственной аккредитации

 Бессрочно

Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литература, Родной язык(чеченский), Родная литература (чеченская), Иностранный язык (английский), История, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Вероятность и статистика, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением гимназии об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикан дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); ЦОС Моя школа онлайн.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литература, Родной язык(чеченский), Родная литература (чеченская), Иностранный язык (английский), История, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Вероятность и статистика, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО, реализуемых в гимназии использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением гимназии об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикан дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); ЦОС Моя школа онлайн.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

УП НОО
Описание

Пояснительная записка к учебному плану ООП НОО

 

Учебный план   разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс:

1.         Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.         Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 286 (с изменениями на 1.09.2024г.);

3.         Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. № 372 (с изменениями на 1.09.2024г.);

4.         Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

5.         Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями и дополнениями);

6.         Приказом Минпросвещения от 22 марта 2021 года № 115 «О утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 1.09.2024г.).

Учебный план   – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2, 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» введены единые для Российской Федерации федеральные образовательные программы начального общего образования. При составлении учебного плана ООП НОО согласно ч. 6.3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательной части учебного плана предусмотрено непосредственное применение (в том числе и количество часов по ФУП) федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» и «Труд (технология)».

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.

- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.

Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3039ч, что соответствует требованию ФГОС – не менее 2954 часов и более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.

Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, – 20% от общего объёма.

Учебный план составлен на основе варианта №3 Федерального учебного плана начального общего образования для 5-дневной учебной недели с изучением родного языка или обучением на родном языке.

В варианте 3 ФУП НОО (для 5-дневной учебной недели) в части, формируемой участниками образовательных отношений, объем часов не предусмотрен, так как в обязательной части ФУП достигнута максимально допустимая недельная учебная нагрузка обучающихся. Расчёт соотношения обязательной части к части, формируемой участниками образовательных отношений, проводится как отношение объема обязательной части к объему часов внеурочной деятельности. 

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет.

Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей гимназии.

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена учебными предметами «Родной (чеченский) язык» и «Литературное чтение на родном (чеченском) языке» (на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся), которые обеспечивают преподавание и изучение государственного (наряду с русским языком) языка Чеченской Республики – чеченского языка (часть 1 статьи 10 Конституции Чеченской Республики: «Государственными языками в Чеченской Республике являются чеченский и русский языки»)

В учебном плане для того, чтобы в полной мере реализовать федеральные рабочие программы по учебным предметам «Родной (чеченский) язык» и «Литературное чтение на родном (чеченском) языке» решением педагогического совета в вариант № 3 ФУП из ФОП НОО, взятого за основу при составлении учебного плана, внесены следующие изменения: по 1 часу (в 1-3 классах) и 1,5 ч (в 4-х классах) в неделю из часов учебного предмета «Физическая культура», по 1 ч предмета «Иностранный язык» (во 2-4 классах), а также по 0,5 часов в неделю с учебных предметов «Изобразительное искусство» (в 1-4 классах), «Музыка» (в 1-4 классах), «Основы религиозных культур и светской этики» (в 4 классе) переданы на увеличение часов учебных предметов предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». (Согласно ст. 12 части 6.2 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

При этом содержание и планируемые результаты учебных предметов, по которым произошло сокращение часов, в рабочих программах будет не ниже, чем в федеральных рабочих программах.  

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках данного учебного предмета по выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучается учебный модуль «Основы исламской культуры».

Для выполнения требований Концепции развития детско-юношеского спорта в РФ до 2030 года и для достижения планируемых результатов по учебному предмету, часы физической культуры в 1-4 классах будут реализованы в плане внеурочной деятельности при изучении курса «Если хочешь быть здоров» (по 1 часу в 1-3 классах, 1,5 часа в 4 классах), а также в рамках спортивных секций и школьного спортивного клуба в дополнительном образовании (письмо Министерства просвещения от 21.12.2022г №ТВ-2859/03).

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май — по 4 урока в день по 40 минут каждый, один раз в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры.

     Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания":

– в 1-х классах – не более 21 часа в неделю;

– во 2–4-х классах – не более 23 часов в неделю.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули):

Предметные области

Учебные предметы (учебные модули)

Русский язык и литературное чтение

Русский язык, Литературное чтение

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Литературное чтение на родном языке

Иностранный язык

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика

Обществознание и естествознание ("окружающий мир")

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Модуль выбирается на основе заявлений родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся.

Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: "Основы православной культуры"; учебный модуль: "Основы иудейской культуры"; учебный модуль: "Основы буддийской культуры"; учебный модуль: "Основы исламской культуры"; учебный модуль: "Основы религиозных культур народов России"; учебный модуль: "Основы светской этики"

Искусство

Изобразительное искусство, Музыка

Технология

Труд (технология)

Физическая культура

Физическая культура

 

Учебный план НОО

 

Предметные

области

Учебные предметы/ классы

Количество часов в неделю

Всего

Формы промежуточной аттестации

 

 

I

II

III

IV

Обязательная часть

 

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

5

5

5

19

Диктант/ПР

Литературное чтение

4

3

3

3

13

Работа с текстом

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной (чеченский) язык

 

2

3

3

3

11

Диктант/ПР

Литературное чтение на родном (чеченском)  языке 

2

2

2

2

8

Работа с текстом

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

-

1

1

1

3

Работа с текстом/ ПР

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Контрольная работа/ПР

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Тестирование/

Проверочная работа (ПР)

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики (Модуль по выбору)

-

-

-

0,5

0,5

Зачет

Искусство

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Практическая работа 

Музыка

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Тестирование

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Практическая работа

Физическая культура

Физическая культура

1

1

1

0,5

3,5

Зачет

Итого:

21

23

23

23

90

 

Часть, формируемая участниками

образовательных отношений

0

0

0

0

0

 

Учебные недели

33

34

34

34

 

 

Всего часов

693

782

782

782

3039

 

Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами

21

23

23

23

90

 

Срок действия
30.05.2025

О календарно-учебном графике

Календарный-учебный график
Описание

                                 Календарный учебный график для ООП начального общего образования на 2024/25 учебный год

Начальное общее образование

Пояснительная записка

Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы начального общего образования в соответствии:

·       с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·       СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

·       СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

·       ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобнауки от 06.10.2009 № 373;

·       ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.

В календарном учебном графике исключены 1-3-и классы в связи с прекращением их приема на обучение по ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897. С 1 сентября 2024 года обучение в 1–3-х классах осуществляется в соответствии с ФГОС НОО, утв. приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286.

1. Даты начала и окончания учебного года

1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.

1.2. Дата окончания учебного года: 26 мая 2025 года.

2. Периоды образовательной деятельности

2.1. Длительность учебного года: 1- 4-е классы – 34 учебных недели (166 учебных дней).

2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях

4-е классы

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количество учебных дней

I четверть

02.09.2024

25.10.2024

8

40

II четверть

05.11.2024

28.12.2024

8

40

III четверть

13.01.2025

28.03.2025

11

53

IV четверть

07.04.2025

26.05.2025

7

33

Итого в учебном году

34

166

3. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней

4-е классы

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

26.10.2024

04.11.2024

10

Зимние каникулы

29.12.2024

12.01.2025

15

Весенние каникулы

29.03.2025

06.04.2025

9

Летние каникулы

27.05.2025

31.08.2025

97

Выходные дни

68

Из них праздничные дни

4

Итого

199

4. Сроки проведения промежуточной аттестации 

Промежуточная аттестация проводится в сроки с 14 апреля по 14 мая 2025 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.

Класс

Учебный предмет

Форма промежуточной
аттестации

4-е

Русский язык

Учет образовательных результатов

4-е

Литературное чтение

Учет образовательных результатов

4-е

Родной язык

Учет образовательных результатов

4-е

Литературное чтение на родном языке

Учет образовательных результатов

4-е

Иностранный язык

Учет образовательных результатов

4-е

Математика

Учет образовательных результатов

4-е

Окружающий мир

Учет образовательных результатов

4-е

Музыка

Учет образовательных результатов

4-е

Изобразительное искусство

Учет образовательных результатов

4-е

Труд (технология)

Учет образовательных результатов

4-е

Физическая культура

Учет образовательных результатов

4-й

Основы религиозных культур и светской этики

Учет образовательных результатов

5. Дополнительные сведения

5.1. Режим работы образовательной организации

Период учебной деятельности

4-е классы

Учебная неделя (дней)

5

Урок (минут)

45

Перерыв (минут)

10 – 20

Периодичность промежуточной аттестации

1 раз в год

5.2. Распределение образовательной недельной нагрузки

Образовательная деятельность

Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
в академических часах

4-е классы

Урочная

23

Внеурочная

4

5.3. Расписание звонков и перемен

4-е классы

Урок

Продолжительность урока

Продолжительность перемены

1-й

8:30–9:15

10 минут

2-й

9:25–10:10

10 минут

3-й

10:20–11:05

20 минут

4-й

11:25–12:10

10 минут

5-й

12:20–13:05

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 45 минут

Внеурочная деятельность

С 13:50

2.1.            КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

Таблица 1. Примерный КУГ для 1-4 классов (5-дневная учебная неделя)

Учебные  недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Каникулы (дней)

 

1 четверть

 

1

2.09

3.09

4.09

5.09

6.09

 

 

2

9.09

10.09

11.09

12.09

13.09

 

 

3

16.09

17.09

18.09

19.09

20.09

 

 

4

23.09

24.09

25.09

26.09

27.09

 

 

5

30.09

1.10

2.10

3.10

4.10

 

 

6

7.10

8.10

9.10

10.10

11.10

 

 

7

14.10

15.10

16.10

17.10

18.10

 

 

8

21.10

22.10

23.10

24.10

25.10

 

 

 

28.10

29.10

30.10

31.10

1.11

2.11

Осенние каникулы 10 дней

 

4.11

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

9

 

5.11

6.11

7.11

8.11

 

 

10

11.11

12.11

13.11

14.11

15.11

 

 

11

18.11

19.11

20.11

21.11

22.11

 

 

12

25.11

26.11

27.11

28.11

29.11

 

 

13

2.12

3.12

4.12

5.12

6.12

 

 

14

9.12

10.12

11.12

12.12

13.12

 

 

15

16.12

17.12

18.12

19.12

20.12

 

 

16

23.12

24.12

25.12

26.12

27.12

28.12

 

 

30.12

31.12

1.01

2.01

3.01

4.01

Зимние каникулы 11 дней

 

6.01

7.01

8.01

     

 

3 четверть

 

       

9.01

10.01

 

 

17

13.01

14.01

15.01

16.01

17.01

 

 

18

20.01

21.01

22.01

23.01

24.01

 

 

19

27.01

28.01

29.01

30.01

31.01

 

 

20

3.02

4.02

5.02

6.02

7.02

 

 

21

10.02

11.02

12.02

13.02

14.02

15.02

Доп. каникулы 10 дней для 1 кл. 

22

17.02

18.02

19.02

20.02

21.02

22.02

23

24.02

25.02

26.02

27.02

28.02

 

 

24

3.03

4.03

5.03

6.03

7.03

 

 

25

10.03

11.03

12.03

13.03

14.03

 

 

26

17.03

18.03

19.03

20.03

21.03

 

 

27

24.03

25.03

26.03

27.03

28.03

29.03

Весенние каникулы 9 дней

 

31.03

1.04

2.04

3.04

4.04

5.04

 

4 четверть

 

28

7.04

8.04

9.04

10.04

11.04

 

 

29

14.04

15.04

16.04

17.04

18.04

 

 

30

21.04

22.04

23.04

24.04

25.04

 

 

31

28.04

29.04

30.04

1.05

2.05

 

 

32

5.05

6.05

7.05

8.05

9.05

 

 

33

12.05

13.05

14.05

15.05

16.05

 

 

34

19.05

20.05

21.05

22.05

23.05

 

 

 

26.05

27.05

28.05

29.05

30.05

31.05

Летние каникулы с 27 мая по 31 августа.

Условные обозначения:

31.03

Каникулы

24.02

Выходные дни

 

Начало учебного года -  2 сентября 2024 года.

Окончание учебного года – 26 мая 2025 года.

Продолжительность учебного года: для 1 класса – 33 недели; 2-4 классов – 34 недели.

Продолжительность учебных четвертей:   

I четверть: 2.09.2024г. - 25.10.2024г. (8 учебных недель для 1–4 классов);

II четверть: 5.11.2024 - 28.12.2024 г. (8 учебных недель для 1–4 классов);

III четверть: 9.01.2025г. - 28.03.2025г. (11 учебных недель для 2–4 классов, 10 учебных недель для 1 классов);

IV четверть – 7.04.2025 - 26.05.2025г. (7 учебных недель (для 1–4 классов).

Каникулы:

- 26.10.2024 - 4.11.2024г. - по окончании I четверти (осенние каникулы) – 10 календарных дней (для 1 - 4 классов); 

- 29.12.2024г. - 8.01.2025г. - по окончании II четверти (зимние каникулы) – 11 календарных дней (для 1 - 4 классов); 

- 15.02.2025г.- 24.02.2025г. - дополнительные каникулы – 9 календарных дней (для 1 классов);

- 29.03.2025г. - 6.04.2025г. - по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней (для 1 - 4 классов); 

- 27.05.2025г. - 31.08.2025г. по окончании учебного года (летние каникулы).

Сроки проведения ВПР в 4 классах: 11 апреля – 16 мая 2025 г.

28 декабря, 27 марта, 28 марта учебные занятия проводятся по расписанию понедельника.

26 мая учебные занятия проводятся по расписанию пятницы.

По темам, выпадающим по расписанию на 16 апреля (среда), 1 мая (четверг), 2 мая (пятница), в целях реализации учебного плана ООП НОО в полном объеме рекомендуется использовать резервные часы программы, объединение смежных тем.

3. Сроки проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в период с 18 апреля по 16 мая 2025 года без прекращения образовательной деятельности по учебным предметам и в форме определенными учебным планом ООП НОО.

Продолжительность уроков, перемен, перерывы между учебной и внеурочной деятельностью соответствуют Санитарным нормам и правилам, регламентированы локальными нормативными актами образовательной организации: расписание уроков, расписание внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график для ООП основного общего образования на 2024/25 учебный год при пятидневной учебной неделе

Основное общее образование

Пояснительная записка

           Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии:

·       с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·       СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

·       СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

·       ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897;

·       ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.

В календарном учебном графике исключены 5-7-е классы в связи с прекращением их приема на обучение по ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897. С 1 сентября 2024 года обучение в 5-7-х классах осуществляется в соответствии с ФГОС ООО, утв. приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287.

1. Даты начала и окончания учебного года

1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.

1.2. Дата окончания учебного года для 5-8-х классов: 26 мая 2025 года.

1.3. Дата окончания учебного года для 9-х классов: определяется расписанием ГИА.

2. Периоды образовательной деятельности

2.1. Продолжительность учебного года:

·       5-8-е классы — 34 учебных недели (166 учебных дней);

·       9-е классы — 34 недели без учета ГИА.

2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях

8-е классы

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количество учебных дней

I четверть

02.09.2024

25.10.2024

8

40

II четверть

05.11.2024

28.12.2024

8

40

III четверть

13.01.2025

28.03.2025

11

53

IV четверть

07.04.2025

26.05.2025

7

33

Итого в учебном году

34

166

9-й класс

Учебный                        период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количество учебных дней

I четверть

02.09.2024

25.10.2024

8

40

II четверть

05.11.2024

28.12.2024

8

40

III четверть

13.01.2025

28.03.2025

11

53

IV четверть

07.04.2025

26.05.2025

7

33

Итого в учебном году без учета ГИА*

34

166

3. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней                                                    5-8-е классы

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

26.10.2024

04.11.2024

10

Зимние каникулы

29.12.2024

12.01.2025

15

Весенние каникулы

29.03.2025

06.04.2025

9

Летние каникулы

27.05.2025

31.08.2025

97

Выходные дни

68

Из них праздничные дни

4

Итого

199

 

 

9-й класс

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание*

Осенние каникулы

26.10.2024

04.11.2024

10

Зимние каникулы

29.12.2024

12.01.2025

15

Весенние каникулы

29.03.2025

06.04.2025

9

Летние каникулы

01.07.2025

31.08.2025

62

Выходные дни

68

Из них праздничные дни

4

Итого

164

 

4. Сроки проведения промежуточной аттестации 

Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана с 14 апреля по 14 мая 2025 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.

Класс

Предметы, по которым осуществляется промежуточная аттестация

Формы проведения аттестации

5-9-й

Русский язык

Диагностическая работа

5-9-й

Родной язык

Диагностическая работа

8-9-й

Иностранный язык

Диагностическая работа

8-9-й

Второй иностранный язык

Собеседование

8-9-й

Математика:

·       алгебра

·       геометрия

·       вероятность и статистика

Комплексная диагностическая работа

8-9-й

Информатика

Диагностическая работа

8-9-й

История

Диагностическая работа

8-9-й

Обществознание

Диагностическая работа

8-9-й

География

Диагностическая работа

8-9-й

Биология

Диагностическая работа

8-9-й

Физика

Диагностическая работа

8-9-й

Химия

Диагностическая работа

8-й

Музыка

Тестирование

8-9-й

Труд (технология)

Тестирование

8-9-й

Физическая культура

Тестирование

8-9-й

Основы безопасности и защиты Родины

Диагностическая работа

5. Дополнительные сведения

5.1. Режим работы образовательной организации

Период учебной деятельности

7–9-е классы

Учебная неделя (дней)

5

Урок (минут)

45

Перерыв (минут)

10–20

Периодичность промежуточной аттестации

1 раз в год

5.2. Расписание звонков и перемен.

Урок

Продолжительность урока

Продолжительность перемены

1-й

08:30–09:15

10 минут

2-й

09:25–10:10

20 минут

3-й

10:30–11:15

20 минут

4-й

11:35–12:20

10 минут

5-й

12:30–13:15

15 минут

6-й

13:30–14:15

15 минут

7-й

14:30–15:15

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 30 минут

Внеурочная деятельность

С 15:45

5.3. Распределение образовательной недельной нагрузки

Образовательная деятельность

Недельная нагрузка в академических часах

8-е классы

9-е классы

Урочная

33

33

Внеурочная

8

8

 

 

Срок действия
31.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 180 20202020202020202000
Свободно 95 1996128101410700
Всего Всего 180 20202020202020202000
Свободно 95 1996128101410700

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать